Визитка проекта

Информация об авторе проекта
ФИО Жукова Татьяна Анатольевна
Город, область г. Обнинск, Калужская область
Номер или название школы МБОУ СОШ № 13 
Информация о проекте
Название проектаПутешествие в Игромир 
Девиз, слоган, цитата
Краткая аннотация
Исследовательский проект "Путешествие в Игромир" увлекает детей в мир народной игрушки. Во время проекта ребята познакомятся с видами народных игрушек своих регионов и не только. Научатся делать игрушки своими руками и сделают первые шаги в освоении ИКТ.
С поступлением в школу ребёнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией – ролью ученика, школьника.  Но, не смотря на это, для школьника этого возраста весьма актуальными остаются дошкольные виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учебного типа не может в полной мере создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе.  Именно сюжетно-ролевая игра и художественно–эстетические занятия помогут вчерашнему дошкольнику  избежать трудностей в адаптационный период. 
Исследовательский проект "Путешествие в Игромир" может быть реализован в рамках предмета "Технология".
Тематика данного проекта соответствует возрасту учащихся. Является стартовым проектом для учащихся 1 класса.
Работая в проекте, дети получают возможность приобрести знания и умения , необходимые человеку XXI века, как:
коммуникативные умения,
творчество и любознательность,
критическое и системное мышление,
межличностное взаимодействие и сотрудничество.
Предметная областьтехнология 
Межпредметные связиокружающий мир, русский язык, ИКТ, изо
Возраст участников 6-8 лет ( первоклассники)
Приблизительная продолжительность проектас 19 декабря по 13 февраля (даты даны с учётом подготовительного и заключительного этапа)
Основа проекта
Образовательные станда
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучении  в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром , изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Для введения ребёнка в учебную деятельность следует отметить особую значимость проектной деятельности как компетентностно-ориентированной педагогической технологии.
В примерной программе во ФГОС по технологии говорится, что  особенностью этих уроков в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно- практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного духовного, нравственного и интеллектуального развития. Практико – ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, и позволяет реализовать их в интеллектуально – практической деятельности ученика.  Это в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основные разделы курса:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).
Таким образом, проект охватывает все разделы  данного курса.
Планируемые результаты обучения
Личностными результатами являются  воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношения к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной работы.
Метапредметными результатами являются освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; формирование исследовательских умений.
Предметными результатами является приобретение учащимися элементарного опыта творческой и проектной деятельности; элементарных умений предметно - преобразовательной области; формирование начального уровня читательской компетентности, умение определить значение слова с помощью словаря или другого информационного источника; формирование целостного , социально - ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопросЧто делает нашу жизнь интереснее?  
Проблемные вопросы учебной темы

  • Зачем ребёнку игрушки?
  • Откуда берутся названия игрушек?
  • Какими игрушками играли наши бабушки?
  • Почему некоторые взрослые не расстаются с игрушками?
  • Почему народные игрушки такие разные?
Частные вопросы учебной темы

  • Из каких материалов делают игрушки?
  • Как сделать игрушку своими руками?
  • Различаются ли игрушки в разных регионах России?
  • Как делали игрушки в старину?
  • Какие вы знаете народные промыслы, связанные с игрушками?
План оценивания
  • до проекта
  • в ходе проекта
  • проездной документ путешественника  (КП, УП)
  • листы самоконтроля
  • журнал координатора проекта
  • по окончании проекта
  • рефлексия всех участников проекта
  • критерии оценивания проектного продукта
Описание методов оценивания
Листы самоконтроля, словарики новых слов, журнал капитана команды, таблица с критериями оценивания продукта проектной деятельности.
Продуктом проектной деятельности является презентация - страничка общей Энциклопедии игрушек. Дан шаблон, который выстроент с учётом проблемных и учебных вопросов данного проекта. Критерии оценивания баллированы.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
 1. Социально-психологическая готовность к школе:
  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  •  умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово – картинка, либо слово - ситуация).
Учебные мероприятия
1. Подготовительный (с 24 декабря)
1.1 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия
24 - 28 декабря - провести родительское собрание, раздать буклеты, познакомить с блогом, определить потенциальных участников проекта. 
1.2. регистрация  (через форму) - с 24 декабря по  14 января;
1.3. 14 января - выявление у детей первоначальных знаний по теме, демонстрация вводной презентации.
14 - 17 января оформление странички путешественника.
2. Основной (с 18 января по 18 февраля)
2.1 улица Творческая (18  - 23 января)
Зачем вам игрушки? (на данном этапе дети составляют акроним)
2.2 улица Умельцев  (24 - 28 января)
Почему некоторые взрослые не расстаются с игрушками? 
Дети составляют список профессий, которые связаны с игрушками.
2.3. улица Исследовательская (29 января - 4 февраля )
Опрос среди бабушек и дедушек по выявлению игрушек их детства .Ответы отправлять через форму.
2.4. улица Игрушечная ( 5 февраля - 11 февраля)
Узнать по фотографии игрушку народных промыслов. Ответы отправлять через форму.
2.5. Улица Мастеров (12 февраля  - 18 февраля)
Работа над проектным продуктом. Презентация.
3. Заключительный (19 - 20 февраля)
3.1 Подведение итогов.
3.2 Рефлексия.
3.3 Итоги проекта - 21 февраля
Продукты проектной деятельности детей Презентация выполненная по шаблону организатора.
Форма проведенияДети переходят от улицы к улице, перемещаясь таким образом по карте города. 
Правила для участников

  •  В путешествии ты не одинок. 
  • Знаешь как - помоги, не знаешь спроси!
  • Читай внимательно предписания этапов.
  • Соблюдай правила путешественника: тише едешь, дальше будешь.
  • Найди в путешествии новых друзей!
  • По работе и награда!
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материалаДанный проект превосходно подходит для ребят с разной подготовкой к школе. Слабый ученик в данном проекте может быть собирателем информации, выполнять функции по оформлению проекта в команде, быть фотографом.
Ученик, для которого язык преподавания не роднойУченикам, для которых русский не родной язык некоторые задания будет выполнить трудно. Возможно для них изменение заданий: акроним заменить просто ответом на вопрос (улица Творческая), предложить завести словарик и заучивать слова  на русском языке. Данный проект замечательная возможность познакомиться с нашими народными игрушками.
Одаренный ученикСтепень подготовки детей к школе различна, поэтому в проекте одарённым детям можно предложить следующие задания: вести словарик новых слов, выполнять задания связанные с работой по загрузке и оформлению материала на своей страничке проекта, давать задания, требующие  более развёрнутого ответа. 
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование фотоаппарат, компьютер, проекционная система
Программное обеспечениеПрограммы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты.
Материалы на печатной основе

  •  Городецкая роспись. С.П. Чуянов. НН «Литера», 2009
  • Нижегородская игрушка. Н.В. Квач, С.И. Квач.. НН «Литера», 2010
Другие принадлежности, если необходимо
Информационные источники в Интернете
Web-сервисы Гугл аккаунт: составление диаграммы, проектный продукт - презентация
Организация взаимодействия с координаторами команд форум
Примечания авторов проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий