Информация об авторе проекта | |
ФИО | Жукова Татьяна Анатольевна |
Город, область | г. Обнинск, Калужская область |
Номер или название школы | МБОУ СОШ № 13 |
Информация о проекте | |
Название проекта | Путешествие в Игромир |
Девиз, слоган, цитата | |
Краткая аннотация |
Исследовательский проект "Путешествие в Игромир" увлекает детей в мир народной игрушки. Во время проекта ребята познакомятся с видами народных игрушек своих регионов и не только. Научатся делать игрушки своими руками и сделают первые шаги в освоении ИКТ.
С поступлением в школу ребёнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией – ролью ученика, школьника. Но, не смотря на это, для школьника этого возраста весьма актуальными остаются дошкольные виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учебного типа не может в полной мере создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе. Именно сюжетно-ролевая игра и художественно–эстетические занятия помогут вчерашнему дошкольнику избежать трудностей в адаптационный период.
Исследовательский проект "Путешествие в Игромир" может быть реализован в рамках предмета "Технология".
Тематика данного проекта соответствует возрасту учащихся. Является стартовым проектом для учащихся 1 класса.
Работая в проекте, дети получают возможность приобрести знания и умения , необходимые человеку XXI века, как:
коммуникативные умения,
творчество и любознательность,
критическое и системное мышление,
межличностное взаимодействие и сотрудничество.
|
Предметная область | технология |
Межпредметные связи | окружающий мир, русский язык, ИКТ, изо |
Возраст участников | 6-8 лет ( первоклассники) |
Приблизительная продолжительность проекта | с 19 декабря по 13 февраля (даты даны с учётом подготовительного и заключительного этапа) |
Основа проекта | |
Образовательные станда |
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучении в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром , изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Для введения ребёнка в учебную деятельность следует отметить особую значимость проектной деятельности как компетентностно-ориентированной педагогической технологии.
В примерной программе во ФГОС по технологии говорится, что особенностью этих уроков в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно- практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного духовного, нравственного и интеллектуального развития. Практико – ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, и позволяет реализовать их в интеллектуально – практической деятельности ученика. Это в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основные разделы курса:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).
Таким образом, проект охватывает все разделы данного курса.
|
Планируемые результаты обучения |
Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношения к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной работы.
Метапредметными результатами являются освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; формирование исследовательских умений.
Предметными результатами является приобретение учащимися элементарного опыта творческой и проектной деятельности; элементарных умений предметно - преобразовательной области; формирование начального уровня читательской компетентности, умение определить значение слова с помощью словаря или другого информационного источника; формирование целостного , социально - ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
|
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Что делает нашу жизнь интереснее? |
Проблемные вопросы учебной темы |
|
Частные вопросы учебной темы |
|
План оценивания | |
|
|
|
|
|
|
Описание методов оценивания |
Листы самоконтроля, словарики новых слов, журнал капитана команды, таблица с критериями оценивания продукта проектной деятельности.
Продуктом проектной деятельности является презентация - страничка общей Энциклопедии игрушек. Дан шаблон, который выстроент с учётом проблемных и учебных вопросов данного проекта. Критерии оценивания баллированы.
|
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
1. Социально-психологическая готовность к школе:
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
|
Учебные мероприятия |
1. Подготовительный (с 24 декабря)
1.1 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия.
24 - 28 декабря - провести родительское собрание, раздать буклеты, познакомить с блогом, определить потенциальных участников проекта.
1.2. регистрация (через форму) - с 24 декабря по 14 января;
1.3. 14 января - выявление у детей первоначальных знаний по теме, демонстрация вводной презентации.
14 - 17 января оформление странички путешественника.
2. Основной (с 18 января по 18 февраля)
2.1 улица Творческая (18 - 23 января)
Зачем вам игрушки? (на данном этапе дети составляют акроним)
2.2 улица Умельцев (24 - 28 января)
Почему некоторые взрослые не расстаются с игрушками?
Дети составляют список профессий, которые связаны с игрушками.
2.3. улица Исследовательская (29 января - 4 февраля )
Опрос среди бабушек и дедушек по выявлению игрушек их детства .Ответы отправлять через форму.
2.4. улица Игрушечная ( 5 февраля - 11 февраля)
Узнать по фотографии игрушку народных промыслов. Ответы отправлять через форму.
2.5. Улица Мастеров (12 февраля - 18 февраля)
Работа над проектным продуктом. Презентация.
3. Заключительный (19 - 20 февраля)
3.1 Подведение итогов.
3.2 Рефлексия.
3.3 Итоги проекта - 21 февраля
|
Продукты проектной деятельности детей | Презентация выполненная по шаблону организатора. |
Форма проведения | Дети переходят от улицы к улице, перемещаясь таким образом по карте города. |
Правила для участников |
|
Материалы для дифференцированного обучения | |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Данный проект превосходно подходит для ребят с разной подготовкой к школе. Слабый ученик в данном проекте может быть собирателем информации, выполнять функции по оформлению проекта в команде, быть фотографом. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Ученикам, для которых русский не родной язык некоторые задания будет выполнить трудно. Возможно для них изменение заданий: акроним заменить просто ответом на вопрос (улица Творческая), предложить завести словарик и заучивать слова на русском языке. Данный проект замечательная возможность познакомиться с нашими народными игрушками. |
Одаренный ученик | Степень подготовки детей к школе различна, поэтому в проекте одарённым детям можно предложить следующие задания: вести словарик новых слов, выполнять задания связанные с работой по загрузке и оформлению материала на своей страничке проекта, давать задания, требующие более развёрнутого ответа. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | фотоаппарат, компьютер, проекционная система |
Программное обеспечение | Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты. |
Материалы на печатной основе |
|
Другие принадлежности, если необходимо | |
Информационные источники в Интернете | |
Web-сервисы | Гугл аккаунт: составление диаграммы, проектный продукт - презентация |
Организация взаимодействия с координаторами команд | форум |
Примечания авторов проекта |
Визитка проекта
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий